Жуков Алексей (washerman) wrote,
Жуков Алексей
washerman

Мельдоний, супротек, рваный мокрый носок и другие странные вещи на маршруте в 120 километров.

После некоторого перерыва я снова сел за руль мотоцикла. Спасибо друзьям, которые подогнали на время мотик, шипованную резину и экипировку.
Поехали мы вчера в Мещеру чисто лайтово катнуть до обеда. Ну, как обычно это у нас бывает.
В семь утра Артем забрал меня от дома, потом мы захватили Макса и поехали на микроавтобусе в сторону Орехово-Зуево, таща за собой прицеп с CRM250 и EXC350.
В Орехово нас ждал Андрей (CRM250) и его второй мотик XR250, на котором я уже катался, когда мой KTM был на ребилде. Сейчас Андрей любезно согласился снова мне его дать в пользование. С прошлого раза на мотоцикле была приведена в порядок вилка и движок. Так что у меня была надежда, что покатушка будет задорная и бодрая.
Чуть позже подъехали с прицепом Леха «Линтик» (XR250) и Антоха (CR500). Ну и последним прибыл Паша (CRF250). В этот день за Пашей закрепилось обращение «Паша –супротек». Целый день мы угорали над его хвалебными отзывами о волшебной жиже, залитой в движок его мотика.
Погода благоприятствовала. Минус 5 и небольшой снежок без ветра.

IMG_20170212_100453.jpg



Мои утепленные джинсы забраковали и Андрюха выдал мне еще одни эндурные штаны, которые я натянул поверх джинсов. Так же была забракована теплая строительная куртка. В итоге я поехал в брезентовой непродуваемойи не промокаемой куртке МЧС РОССИИ. На ногах были пожарные «Фарадеи». Вот такой вот суровый зимний экип.

IMG_20170212_095300.jpg

Стандартно перекинули привезенную шипованную резину на XR-e, употребили чуток мельдония для достижения более выдающихся спортивных результатов.
Покатавшись вокруг прицепов, пока народ готовился к выезду, я оценил держак кровельных саморезов с «носиком-сверлом», вкрученных в переднее колесо. Стоппи удавалось вполне легко. Задняя покрышка с BESTGRIP по центру и «колдкаттерами» по краям ощутимо «играла», позволяя легко пускать мотик в управляемый занос. Движок перестал «пердеть» с новой прокладкой головки клапанов и отрегулированными клапанными зазорами. В целом мотик был бодр и на полном газу почти валил.

IMG-20170211-WA0007.jpg

В десятом часу утра наконец-то стартовали. По плану должны были ехать в сторону Киржача вдоль реки с одноименным названием. Была надежда, что рыбаки за зиму накатают вдоль реки плотный зимник. Но по факту мы обнаружили только мешанину из следов квадриков и снегоходов. Ехать по такой «дороге» было тяжело. Ехать по целине тоже было сложно. Снега по колено и отсутствие наста. На третей у меня получалось раскочегарить XR на полном газу, но рыхлый снег не давал возможности «всплывать» мотоциклу. Заднее колесо просто докапывалось до грунта и каждая кочка или колея, спрятанная под снегом, адски кидала мотик из стороны в сторону.

IMG_20170212_105302.jpg

Отжал у Макса его KTM EXC350 и скатался вперед на разведку. Сначала поехал как на EXС400. Не впечатлило. Потом докрутил газ и мотик ожил. Более оборотистый мотор. Казалось бы, разница всего 50 кубов, а характер мотоциклов очень разный. Мой был с более «тракторной» тягой. Но конечно не сравнить с EXC250F, на котором надо ездить исключительно на оборотах, щелкая постоянно передачами. EXC350 позволяет уверенно ехать и на низких оборотах.
Езда по развороченным квадриками колеям практически никого не вштыривала (может быть лишь Андрюху, которому похоже вообще пофиг по какому покрытию вваливать на все деньги) и было решено ехать на озера в Мещеру. Дабы хоть как-то ехать, а не мучаться среди колей, мы попробовали выехать на лед реки. Лед был крепкий, мы немного подрифтили на пятаче и затем бодро повалили в сторону Мещеры по нетронутому снегу, прикрывающему лед реки. Минут через 10 я вылетаю из-за очередного изгиба реки и вижу впереди Антоху, стоящего в одиночестве на льду.
- А где его мотик? Что он тут делает один и куда он дел свой мотик??? – думаю я, приближаясь.
А CR500 был тут. Он просто водой был скрыт. Хорошо, что место было не глубокое. Видимо здесь в реку впадал в ручей и постепенно он намыл мелководье, которое не затянулось льдом. Следы Антохиного приземления, после отделения от мотика, были в пяти метрах после проруби. Жаль, что я не видел полёта, полагаю, что это было феерично!

IMG_20170212_112715.jpg

Подъехали остальные участники пробега «только лайт» и мы приступили к извлечению мотоцикла из воды. Неожиданно край проруби обваливается и я проваливаюсь одной ногой в воду по колено. Неприятно.
Поставили вертикально мотоцикл, слили воду из движка и он относительно легко после этого завелся. Вот за это я очень уважаю 2Т.

IMG_20170212_113452.jpg

Соорудили костер в попытке просушить мои носки и боты. Носок вроде высох, но сапоги были настолько мокрые, что на сушку их надо было бы потратить часа три. Так что решили ехать дальше, в надежде, что гортекс самостоятельно выведет влагу наружу. Да и на улице было не так уж и холодно. В очередной раз приняли мельдония в медицинских целях.

Носок я благополучно сжег все же.
IMG-20170212-WA0006.jpeg

Артем решил убиться по взрослому. Курит мокрый носок.
IMG_20170212_114836.jpg

Надо было заехать на заправку и мы стали выбраться в цивилизацию. Вариантов, кроме как ехать снова по льду, не было. Поэтому больше газа и не сцать!!! Через какое-то время мы уже валили по обочине шоссе. На обочине стояла гаишная фотокамера и я не смог удержаться – притормозил перед ней и сделал два-три неприличных телодвижения. Поступок, ожидаемый от десятилетнего мальчишки, а не от сорокалетнего отца семейства. =) А, пофиг!
XR бензин не кушает. Оказалось, что он его нюхает. Залил какие-то смешные литра полтора. В EXC400 влил бы при таком режиме движения литра 4, наверное.
Дальше был уже знакомый для меня маршрут до Мещеры. Лесные дорожки, изобилующие трамплинами. Подвеска XR стала действительно работать лучше, но все равно, той скорости, которую тут можно было бы показать на КТМ, я набрать не смог. Перед пробивало на вылетах до упора и приходилось замедляться. Но на заснеженной, относительно ровной, грунтовке я все же выжал из XR-а все соки. Вполне адекватный в поведении мотоцикл, если не использовать его в каких-то совсем уж экстремальных режимах.
Артем предложил махнуться с ним мотиками. Пересев с XR250 на CRM250 я ощутил, насколько ущербна все же простая не перевернутая вилка XR-а. Ну, и что говорить, двухтактные 250 могут очень много в плане динамики. Ехать стало намного веселее и я смог теперь держаться за Адрюхой и Пашей. Не могу сказать, что это мне легко давалось, но я не отставал. Антоха переместился тем временем куда-то в конец колонны. Сказал, что в полете над прорубью сильно ушиб ногу и не может валить на все деньги. Макс уверенно жужжал своим КТМ-ом у меня над ухом, периодически обгоняя. Линтик и Тёма уверенно и ровно валили чуть позади на XR-ах. Леха стал за последние пол года ездить намного лучше, мне кажется. Рад за него. В целом команда ехала довольно компактно и растягивалась не сильно. Паша только стал часто раскладываться. Валилово на все деньги стало каким-то у него неуверенным. Я догадывался почему. =) В итоге движение происходило по схеме: Андрюха с Пашей наваливают как черти впереди, за ними метрах в 50 мы с Максом, Паша раскладывается каждые 10 минут, мы его поднимаем, тем временем подъезжают остальные.
Наконец доехали до озера Круглец, расположенного в Мещере. Тут мы обедаем обычно. Столик и скамейки, костровище и дрова. Все, что нужно для отдыха и перекуса.

IMG-20170212-WA0009.jpg

Пока жарили сосиски, я попытался снова безуспешно просушить сапог. Сделали вкусный чай на шиповнике, крапиве и сосновой хвое.

IMG_20170212_120923.jpg

Снова для профилактики приняли мельдония. Под конец отдыха я уже тормознул с допингом, а вот Паша разошелся - уговорил Макса сесть за руль микроавтобуса и довезти его вечером до дома после покатушки, после чего навалился на мельдоний с удвоенным рвением! Настроение было у всех прекрасное. Много шутили и вообще! Шел огромными хлопьями медленный снег, распространяя атмосферу добра и счастья.

IMG_20170212_150350.jpg

Пора ехать назад. Время около 4-х часов дня. Дома нас ждут жены, некоторым из которых которым было обещано вернуться не сильно позже обеда. Впрочем, жены все понимают и не надеются сильно на обещанное. Из Мещеры если уехал СЕГОДНЯ, то это уже хорошо. Вспоминаю, как мы СУТКИ наламывались тут однажды, не имею возможности выбраться в цивилизацию.
Поменялись обратно с Артемом мотиками. На XR-е держаться за Андреем и Пашей стало сложнее и я сместился куда-то в середину колонны. Паша стал валить еще быстрее, но и падать стал чаще. В итоге один раз его расколбасило в повороте так, что он в клочья разбил свои наколенники Альпенстар. Даже любимый Супротек ему перестал помогать! =)
Андрюха решил добить Пашу окончательно, видимо. Мы свернули на кроссовую трассу под Петушками. Там с накатанной дороги до самой трассы ехать метров 400. Но эти 400 метров прямо жопа-жопа. Очень глубокий снег по бокам, по центру хаотичные пропиленные мотиками колеи до земли. Я подъехал к трассе весь в мыле. Сама трасса представляла из себя примерно такой же ужас. В итоге кататься по ней мы отказались. Паша ругался, ворчал и всячески выражал свое недовольство от того, что его завели в такую жопу. Но делать нечего, надо ехать эти 400 метров в обратную сторону. Тут его силы и покинули. Его поднимали, усаживали на мотик, он тут же падал. Его опять усаживали на мотик, он проезжал 5 метров и снова падал. Это продолжалось минут 25. Наконец он выбрался на ровную дорогу. Злой и обессиливший. =) А все почему? Потому что нужно меру знать во время приема мельдония! =)
Тем временем уже ощутимо смеркалось. После утопления на Антохином CR500 пропал свет. Надо было спешить к прицепам. Через пол часа Антоха встал – закончился бензин. Это полулитровое двухтактное чудище сожрало 15 литров бензина (ну что-то в проруби потерялось конечно). Резерва на кроссе не предусмотрено, естественно. Слили c XR-а пару литров, разбодяжили с маслом. Паша тем временем куда-то упорол. Сначала вдалеке слышался рев его CRF-а, затем стало тихо. Послали на поиски Артема. Пока искали Пашу – стало совсем темно. Поскольку у меня на куртке есть гордая надпись «МЧС», то я стал творить добро, освещая путь приличным светом XR-а «слепой» CR-ке Антона. Так и доехали до поля.
На закуску Андрей всегда оставляет поле. Нет, не так. ПОЛЕ.
Это поле всегда чудесно. В любое время года. Поле чудес, прямо. Когда нет снега, то оно обычно представляет из себя колеи из жирного говонолина, наполненные до краев водой. Зимой же тут все перепахано джиперами и квадриками. Сказка – а не поле!!! Такая вот ягодка на тортике упоротого обессиленного эндуризма.
Я сразу вспотел. Даже левая нога в промокшем сапоге впервые за целый день перестала ныть от холода и сырости.
Когда меня достала уже эта болтанка по колеям и периодическое осьминожинье на околонулевой скорости, я попытался набрать скорость на колеях и затем уйти на пухляк. На третей передаче в полный газ XR стал набирать скорость и я даже вырвался вперед от всей толпы, но тут меня жестко расколбасило на неровностях под снегом. Тормозили, пару раз дожидались Пашу, потом поймали кураж и уехали как-то неоправданно далеко от него вперед. Снова тормознули. Темно, звезды на небе. Минут через 10 на горизонте позади появился один неуверенный огонек. Он метался из стороны в сторону, периодически прятался на минуту в снег, снова возрождался из снега и начинал метаться из стороны в сторону. Еще минут через 10 стал доноситься звук мотора ЦРФ-а и огонек стал виден более отчетливо. Вдруг траектория огонька выправилась и он стал приближаться более уверенно.
-Поехал по целине, - подумали мы.
Так и было. Почти уже около нас Паша совершил фееричный кульбит, разметав пухляк во все стороны. А мы, подонки, смотрели и ржали. Ох, сколько в наш адрес было сказано прелестных и добрых слов, когда Паша наконец-то подъехал к нам!
Осталось ехать еще пару километров. Последний рывок. Я, то насиловал движок XR-а, валя в полный газ по целине, то съезжал в колеи и пытался ехать, ювелирно балансируя в них. Естественно, получалось у меня хреново и меня снова выкидывало на целину, я снова откручивал газ на полную и снова съезжал в колеи, когда снега становилось слишком много и мотик начинал терять ход.
С Андрюхой приехали к прицепам вместе. Следом подтянулись ребята. Антон финишировал на практически заглохшем мотоцикле. Те пару литров, что мы слили с XR-а, хватило ему тютелька в тютельку. Все были счастливы от того, что покатушка подошла к концу, но тем не менее, с улыбками и хохотом вспоминали самые яркие моменты поездки. Паши не было. Кто-то снимал с себя экип, кто-то грузил мотики. Паши не было. Мы стали вглядываться в горизонт и напрягать слух. Паши не было. Наверное у него закончился бензин, предположили мы. Андрей взял 5 литров бензина и поехал на поле. Действительно, Паша не дотянул до лагеря пару километров и обсох.
Наконец все были снова в сборе. Уставшие, но довольные. 120 километров – это вроде не много, но это были не самые простые километры. Умотался я по полной программе.
Отличная получилась поездка. Впрочем, как всегда. Я был счастлив. Спасибо друзьям за компанию, за экип, за мотик, за резину и за всё-всё!!!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments